Интеллектуальное — это всегда сложносочиненное и, как правило, контринтуитивное для восприятия неподготовленного человека. Но, проблема в том, что чем меньше мы знаем, тем больше уверены в себе.
Я вырос на Битлах, Роллингах, Куинах, Пинках… Дипы и Цеппелины по сей день являются моими любимыми группами. Университет — это новая глава нашей жизни. Здесь мы приобретаем не только знания, но и новые знакомства. В институте у меня появились новые друзья. Помню, как одному из них, парню, выросшему на «Ласковом мае», дал послушать «Jesus Christ Superstar» — рок-оперу Эндрю Уэббера и Тима Райса. На следующий день он вернул мне кассету со словами, что это какая-то ерунда, а не музыка.
В юности у меня был короткий роман. Девушки любят плохих парней. Пару раз она водила меня в Музей искусств им. А. Кастеева. Мне было скучно, меня это злило, я хотел побыстрее уйти, а она подолгу любовалась картинами. В итоге, мы расстались, я сбежал от нее…, и от музеев. Она какое-то время звонила и молчала в трубку, я знал, что это она. Говорят, она вышла замуж за хорошего парня, счастлива и живет где-то в Европе.
Журнал «The Economist» был основан в 1843 году и является одним из самых авторитетных изданий в мире. Мобильное приложение издания в App Store имеет рейтинг 5 звезд, а количество постоянных пользователей уже несколько лет колеблется в районе 1,2 миллионов подписчиков, и похоже, что это потолок. Не густо для такого калибра.
Я мало смыслю в классической музыке, но понимаю, что это сложно — чтобы разбираться и высказывать мнение, развить «вкус», необходимо специальное образование. То же самое с изобразительным искусством. У меня нет компетентного мнения по поводу кубизма, пуантилизма, импрессионизма… или «Черного квадрата» Малевича, просто потому, что в этой сфере у меня нет достаточных знаний. Про ГМО, 5G и о том, как управлять страной/экономикой, у нас «знает» каждый таксист. Но вряд ли среди них найдутся много постоянных читателей журналов The Economist, Nature, Science и/или других научных изданий, не говоря уже об академических учебниках, чтобы корректно рассуждать об экономике, социальной и генной инженерии, современных технологиях.
Что-то похожее происходит с Личными финансами. У нас в этой сфере каждый сам себе академик. В развитых странах, в лучших финансово-экономических вузах, эта дисциплина входит в обязательную учебную программу во втором семестре третьего курса, когда студенты уже прошли основные предметы: формальную логику, академическое чтение, финансы, макро и микроэкономику, эконометрику… когда уже есть база знаний, на которые корректно «лягут» личные финансы.
Таким образом, возможно, не всем нужно понимать искусство или заниматься наукой, но управление личными финансами — это область, в которой разбираться необходимо каждому. Это ключ к финансовой независимости и стабильности, способный изменить жизнь каждого человека и в конечном итоге повлиять на общественное благосостояние.
Управляйте личными финансами грамотно.
Сила в знаниях!