Автор: Морган Хаузел
Перевод: ТОО «PFA»

Подтверждение ваших взглядов — мощный наркотик, вызывающий привыкание.

Худшие финансовые решения принимаются, когда люди рискуют тем, что им необходимо, чтобы получить то, чего они просто хотят.

Неустойчивые вещи могут длиться годами или десятилетиями дольше, чем люди думают.

Говорите людям то, что они хотят услышать от вас, и вы можете безнаказанно лгать, бесконечно долго.

Быть преданным людям, которые заслуживают вашей преданности, - это замечательно.

Чем сильнее вам повезло, тем милее вы должны быть.

Прошлые результаты, повышают уверенность в себе больше, чем способности.

Определите, на что вы не способны, и держитесь от этого подальше.

Вы не можете считать себя опытным, пока не пережили бедствие.

Читайте меньше прогнозов и больше истории.

Большинство плохих инвестиционных решений — это хорошие идеи, зашедшие слишком далеко.

Тратить деньги, чтобы показать людям, сколько у вас денег, — это самый быстрый путь к банкротству.

Самый разумный план — планировать свой план, а не идти по плану.

Многие отрицания маскируются под терпение.

Многим людям трудно отличить то, что произошло, от того, что, по их мнению, должно было произойти, учитывая их мировоззрение.

Примерно раз в десятилетие люди забывают, что пузыри образуются и лопаются примерно раз в десятилетие.

Лучший способ справиться с неопределенностью, не прячась в бункере, — это копить, как пессимист, и инвестировать, как оптимист.

Правильно выбранными стимулами, можно убедить людей, верить и защищать, почти все, что угодно.

Ожидания на местах движутся медленнее, чем реальность, поэтому много разочарований возникает из-за того, что вы цепляетесь за тенденции прошлых эпох.

Большинство людей могут позволить себе не быть великими инвесторами, но они не могут позволить себе быть плохими.

Убеждения, которые не изменились за 20 лет, так же подозрительны, как и убеждения, которые изменились за одну ночь.

Прогресс происходит слишком медленно, чтобы его заметить, неудачи случаются слишком быстро, чтобы их игнорировать.

Мы экстраполирующие машины в мир, где ничего слишком хорошее или слишком плохое, не длится бесконечно.

Оптимизм и пессимизм всегда выходят за пределы, потому что единственный способ узнать границы того и другого — это немного выйти за них.

Миром правят вероятности, но люди мыслят чёрным по белому, правильно это или неправильно — было или не было? – потому что так проще.

Трудно сопереживать убеждениям других людей, если они познали части мира, которых вы не видели.

Лекарство от самоуверенности — постоянно напоминать себе, что вы испытали, может быть, 0,00001% мира.

Грань между смелым и безрассудным тонка и часто видна только задним числом, поэтому будьте осторожны с тем, кем вы восхищаетесь и за что вы им восхищаетесь.

Что-то, может быть фактически верным, но контекстуально бессмысленным.

Быть добрым к людям — самое легкое конкурентное преимущество в карьере.

Репутация имеет импульс в обоих направлениях, потому что люди хотят общаться с победителями и избегать проигравших.

Если ваши ожидания растут быстрее, чем ваши деньги, вы никогда не будете счастливы, сколько бы вы не накопили.

Люди, которые исключительно хороши в чем-то одном, как правило, исключительно плохи в других вещах.

Отсутствие заботы о временных вещах и одержимость постоянными вещами, сильно недооцениваются.

Хороший маркетинг выигрывает в краткосрочной перспективе, а хорошие продукты — в долгосрочной.

Читая новости, вы можете увеличить свою продуктивность в 100 раз, спросив себя: «Буду ли я все еще заботиться об этом через год?»

Неуверенность среди опасностей, кажется ужасной. Так что приятно иметь твердое мнение, даже если вы понятия не имеете, о чем говорите.

Даниэль Канеман говорит, что ключом к инвестированию является «хорошо откалиброванное чувство будущего сожаления», которое на самом деле, может быть ключом к пониманию всех форм риска.

Долг убирает возможности, сбережения добавляют их.

Людям нравятся выходные, потому что в это время они лучше всего контролируют свое время; ставя финансовые цели, вы должны иметь это в виду.

Легче всего убедить людей в том, что вы особенный, если они не знают вас достаточно хорошо, чтобы увидеть все то, чем вы не являетесь.